Затирка бетона: особенности машинной и ручной технологии

Характеристики применяемого оборудования

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Какие моменты важны при покупке цемента для стяжки?

На характеристики вяжущего большое влияние оказывают условия и сроки хранения после его производства. Насыпная плотность свежего цемента зависит от тонкости помола, но в среднем она составляет 1000-1200 кг/м 3 . Если его хранить в условиях, отличных от установленных нормативами, или слишком долго, то этот показатель возрастает до 1700 кг/м 3 . Если относительная влажность высокая, то – до 3000 кг/м 3 . Такое повышение насыпной плотности приводит к значительному снижению, а потом и полной потере вяжущих свойств. Из активного вяжущего продукт превращается в инертную крошку.

Для домашнего строительства рекомендуется приобретать именно фасованный материал, поскольку у насыпного сложнее определить дату изготовления, к тому же, его сложнее хранить. Продается он обычно в прочных бумажных мешках по 25 и 50 кг. На упаковке указывается марка вяжущего по старому и новому ГОСТам, номер партии, дата изготовления, рекомендации по хранению и применению. При покупке цемента для стяжки следует осмотреть упаковку на предмет целостности, прощупать мешок (содержимое должно быть мягким на ощупь, без комков). Дата выпуска должна быть максимально поздней. Даже при правильном хранении цемент каждые три месяца теряет примерно 15 % первоначальных рабочих характеристик. Если же вам приходится использовать долго, но правильно хранившийся цемент, его процентное содержание в строительном растворе или смеси необходимо увеличить на 15-20 %.

Вручную

При выполнении затирки вручную понадобятся следующие инструменты:

  1. Кельма – вид мастерка из отшлифованной стали с изогнутой ручкой (можно заменить обычной лопаткой). Длина обычной кельмы не превышает 22 см, а ширина – 17 см. Длина ручки варьируется от 10 до 15 см.Металлическая либо полиуретановая тёрка. Прямоугольный инструмент с деревянной ручкой, внешне напоминает рубанок. Его параметры: 12 на 16 см.Полутёрка. Уже традиционной тёрки (ширина составляет лишь 5 см), но длиннее (20 см).Ёмкость на колёсиках для равномерного распределения топпинга.Доска для защиты коленей.

Порядок выполнения работ при ручной обработке аналогичен. Однако стоит учесть следующие особенности:

Наносить топпинг на поверхность рекомендуют с помощью строительного сита, распределяя сухую смесь равномернее, чем механическим способом.Вместо уплотнительной смеси часто применяют сухой цемент либо его смесь с песком в равных долях.Затирку стяжки вручную делают круговыми движениями, прорабатывая всю поверхность, пока бетон не станет тёмно-серым, ровным и практически сухим.При работе используют подколенник – обычную деревянную доску, чтобы минимизировать следы на обрабатываемой поверхности.После черновой обработки и нанесения топпинга к финишному этапу приступают тогда, когда уплотняющая смесь на стяжке приобретает тёмный цвет.

Правильно затёртый пол имеет однородный цвет, сухую поверхность и гладкость. Если остаются мелкие дефекты и неровности, то эти места на стяжке затирают мелкой наждачной бумагой.

Бетонное основание считается готовым, когда бетон высохнет окончательно: через 5–7 дней. Однако ходить, не боясь оставить следы, по поверхности разрешается уже спустя сутки.

Виды затирочного оборудования

Существуют различные виды оборудования, предназначенного для проведения затирочных операций. По типам конструкции их можно разделить на такие группы:

  • дисковое роторное оборудование;
  • модели роторных лопастных механизмов, называемых в просторечии «вертолетами»;
  • оборудование ручного или автоматического управления для внесения, а также равномерного распределения топпингов;
  • устройства для уплотнения угловых участков соединений полов со стенами, другими бетонными конструкциями.

Затирка бетона производится с помощью специального оборудования

Дисковое и лопастное оборудование представлено вариантами с одним или двумя роторами. Такая техника оснащается электромотором или бензиновым двигателем. Модели однороторных вертолетов достаточно компактные, маневренные, удобны в использовании. Такие аппараты может переносить один оператор, управление осуществляется посредством длинной ручки. Однороторная затирочная техника подходит для выравнивания бетонных оснований различной площади. Эти механизмы отличаются высокой производительностью и эффективностью производимых работ.

Модели оборудования, снабженные двумя роторами, характеризуются большой мощностью, тяжелым весом, высокой стоимостью. Эти габаритные машины используются для уплотнения цементных оснований полов значительной площади. По внешнему виду напоминают небольшие автомобили. Оснащены местом для оператора, откуда осуществляется управление аппаратом посредством руля, кнопок. В основном такая техника применяется в масштабном строительстве.

Оборудование с двумя роторами имеет большую мощность. Имеет место для оператора

Кромочные модели устройств используют в обработке угловых участков, мест соединений плоскостей, колонн, арок, проемов, других труднодоступных поверхностей сложной конфигурации. Обычно это портативные аппараты, оснащенные диском малого диаметра. Работают на экономном электродвигателе средней мощности.

Выбор оборудования для уплотнения, выравнивания бетонных оснований зависит от площади обрабатываемой поверхности, архитектурных особенностей конструкции. Для проведения затирочных операций в помещениях малого, среднего объема подходят компактные машины с одним ротором и диском универсального диаметра в 90 см. Это маневренное оборудование средней мощности с экономным расходом топлива или электроэнергии. Для управления такими аппаратами достаточно одного оператора.

В обработке угловых участков, изгибов, мест со сложной конфигурацией применяют небольшие аппараты, снабженные диском до 60 см в диаметре. На последней стадии затирки используют лопастные устройства. Рабочие лопасти таких аппаратов представляют собой металлические пластины с усиленным ребром жесткости. Такие элементы часто называют затирочным ножом, поскольку в ходе работы он срезает с бетонной конструкции все неровности, выступы.

Для обработки «сложных» мест используют небольшое оборудование с диском до 60 см

Для уплотнения, выравнивания плоскостей большой площади используют мощные агрегаты с двумя роторами, каждый из которых снабжен диском крупного диаметра. Одновременная работа этих элементов позволит за короткий срок обработать габаритные помещения.

Затирочная машина по бетону

Технология чистового шлифования

После черновой подготовки выполняют финишную затирку бетона вертолетом; технология подразумевает использование шлифмашины с лопастями. Чистовая шлифовка выполняется минимум в два прохода, причем второй проход выполняется перпендикулярно к первому.

Для финишной обработки выбирают шлифмашину большой мощности; только так можно получить идеально ровную и гладкую поверхность. Создать нужное давление и получить качественно уплотненную стяжку с использованием ручного инструмента практически невозможно. Стандартная чистовая шлифовка включает следующие этапы:

  • После чернового прохода вертолета на стяжке остаются волны в 6-8 мм. По полу распределяют топпинг и ждут, пока смесь пропитается влагой и потемнеет.
  • Выполняют проход шлифмашиной с диском, измеряют горизонтальность пола с помощью контрольной рейки.

Финишная шлифовка бетонного полаИсточник mpkm.org

  • Процесс шлифовки повторяют, если есть необходимость, снова используют топпинг. Интервал между проходами составляет полчаса-час, что зависит от скорости схватывания бетонного пола. Шлифовку заканчивают, когда после вертолета не остаются следы.
  • Выполняют финишную затирку лопастями, обычно достаточно двух-трех проходов. Дополнительно можно обработать пол полимерной пропиткой, чтобы увеличить его стойкость к износу, воздействию воды и агрессивных веществ.

О затирке топпинга электрическим вертолетом в следующем видео:

Ручной способ затирки бетонной стяжки

Если необходимое оборудование отсутствует, выполняют затирку стяжки пола вручную (актуально для небольших помещений). Готовность стяжки определяют тем же способом (по глубине остающегося следа, не более 3-4 мм).

Ручная затирка бетонного полаИсточник pol-exp.com

Для работы потребуется кельма, терка и защита для коленей; топпинг распределяют вручную. Для некрупных проектов допускается использование смеси, приготовленной самостоятельно. В ее состав входит цемент и песок мелкой фракции; в качестве наполнителя подойдет кварц или корундовая пыль, жидкое стекло поможет улучшить результат.

Затирка бетона вручную выполняется в следующем порядке:

  • Распределяют топпинг по поверхности бетонной стяжки.
  • Затирают смесь круговыми движениями, используя терку.
  • Выравнивают поверхность наждачной бумагой. Максимально гладкое покрытие получить таким способом невозможно, но для бытовых потребностей качество будет достаточным.

Бетонный пол с деформационным швомИсточник etagi.com

О финишной затирке бетонного пола в следующем видео:

Коротко о главном

Бетонный пол должен быть достаточно прочным к истиранию, нагрузкам и механическим ударам; затирка бетона работает на улучшение этих свойств, а также на создание привлекательного внешнего вида.

Ориентировочные цены на затирку свежего бетона вертолетами *

Затирка свежего бетона одно- и двухроторными затирочными машинами грубая (под шлифование) от 180 р/м2
Затирка свежего бетона однороторными и двухроторными затирочными машинами Финишная (затирание до глянца) от 240 р/м2
Введение кварцевого топпинга в процессе затирки (включая материал) от 220 р/м2
Введение корундового топпинга в процессе затирки (включая материал) от 260 р/м2
Введение цветного топпинга в процессе затирки (включая материал) от 320 р/м2
Затирка примыканий, краев. от 130 р/мп
Нанесение кюринга (силлера) на свежезатертый топпинг от 180 р/м2
Устройство полусухих стяжек от 420 р/м2
   

* За основу расчета, принята площадь 100 м2 В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии. Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ 40 000 р. Консультация (выезд) Специалиста на объект 1 500 р.(вычитаются в дальнейшем из стоимости работ) Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика 5 000 р. Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.

Проведение затирки стяжки

Для того чтобы провести дополнительную обработку стяжки, после испарения влаги можно переходить к ручной затирке и шлифовке пола. Если этого не сделать, то при подметании или механических воздействиях с поверхности постоянно будут откалываться частички бетона и ее состояние будет ухудшаться.

После частичного высыхания бетонного пола необходимо выполнить его затирку.

Для ручной затирки используют доски-подколенники. Их делают из фанеры размером 60х60 см, к которой прикреплен деревянный брусок. Когда приступать к выполнению указанного процесса, в каждом случае определяется отдельно. Если, ступая на доску, вы проваливаетесь в бетон более чем на 2 см, то начинать работу рано. Если же след не остается, то вы уже опоздали. Когда вы можете загладить свой след, наступает оптимальное время для выполнения этой работы.

Сначала используется алюминиевая терка, которая выносит мелкую фракцию наполнителя на поверхность, а затем применяют стальную терку. Работу надо начинать с места, где начиналась закладка, а также с тех мест, на которые попадают лучи солнца (там бетон быстрее твердеет).

Как осуществляется затирка с помощью вертолётов

Как вы уже поняли, затирка нужна для того, чтобы выступающее на поверхности после заливки цементное молочко не отслаивалось. Тут как раз и нужны дисково-лопастные механизмы для затирки. Их называют обычно просто вертолёты.

Эта техника способствует уплотнению бетонных поверхностей, выравниванию и доведению до состояния идеальной гладкости. Это ещё и обеспечивает зеркальный блеск.

Чтобы добиться максимально качественного результата, применение вертолётов сочетают с нанесением затирочного топпинга.

На первом этапе, когда бетон был залит и выровнен, втирается специальный топпинг. А на втором этапе сверху наносится пропитка для стабилизации поверхности и защиты от образования трещин. Здесь происходят сложные химические процессы.

Стоит сказать, что пользоваться современными вертолётами не так сложно при работе по бетону. Технологичная затирочная машина имеет продуманную конструкцию и довольно простое управление

Но всё равно важно строго придерживаться всех инструкций и соблюдать технику безопасности

Процесс делится на 2 этапа. Это грубая и финишная затирка.

Грубая затирка

Прежде чем приступать к работе вертолётом, важно выдержать рекомендуемый технологический перерыв. Так бетонное покрытие успеет набрать начальные показатели прочности

Такого времени обычно хватает, чтобы бетон достаточно схватился. Проверьте готовность покрытия к обработке вертолётом. Если, наступая на поверхность, вы оставляете след глубиной 2-3 мм, то покрытие готово. Если глубина следа больше, следует ещё немного подождать.

Выполнить такую затирку можно с помощью дискового или лопастного вертолёта за 2 прохода

Важно, чтобы при втором проходе направление движения было перпендикулярно относительно направления движения при первом проходе

Касательно самой процедуры можно дать следующие рекомендации:

  1. Для затирки используйте края заглаживающих устройств, оснащённых вращающимся свободно кругом.
  2. Заранее подготовьте топпинг, который потребуется равномерно распределять по поверхности. Делают это вручную, либо с помощью специальных тележек.
  3. На первом проходе следует внести порядка 2/3 объёма всего топпинга.
  4. Пройдитесь по поверхности вертолётом. Делается это до того момента, пока топпинг не вберёт в себя всю бетонную влагу. Это видно по потемневшей поверхности.
  5. После этого вносится оставшаяся треть топпинга. Так смесь успеет пропитаться цементным молочком, пока влага полностью не испарилась.
  6. Теперь выполняется второй проход. Как только сухая смесь пропитается влагой, начинается второй грубый проход.

Финишная затирка

За счёт грубой затирки бетонное покрытие увеличивает свои показатели прочности. Момент, когда нужно будет работать своей затирочной машиной по свежему бетону после первого этапа определяется визуально. Увы, не без определённых навыков и опыта сделать это проблематично.

Для финишного этапа требуются специальные затирочные финишные лопасти. Работа проводится минимум в 2 прохода. Оптимальный выбор — это агрегат, оснащённый скрещивающимися лопастями.

Касательно финишной затирки можно дать такие рекомендации:

  1. Каждый подход выполняется по 2 прохода. И второй проход должен идти перпендикулярно относительно первому.
  2. Чаще всего для первого подхода между полом и краем рабочих лопастей выдерживают расстояние в 5-10 мм. Для второго подхода 20-25 мм.
  3. Затирать необходимо до появления характерного глянца, то есть эффекта зеркального блеска.
  4. Затирка заканчивается тогда, когда покрытие набирает высокую прочность, при которой на поверхности уже не остаётся следов, если туда наступить.

За счёт высокой скорости вращения лопастей, создаётся воздушная подушка, оказывающая давление на поверхность. Тем самым происходит уплотнение топпинга и верхних слоёв залитого бетона. Меняя угол наклона лопастей, пол обретает необходимую гладкость, идеальную ровность и зеркальный блеск.

Используемое оборудование

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента. Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию. Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Это интересно: Процесс затвердевания бетона — выявляем суть

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой

Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Нанесение топпинга и затирка вертолетом

Бетон, который примыкает к дверным проемам, стенам и остальным конструкциям, необходимо затереть в первую очередь, так как здесь он твердеет быстрее, чем на остальной площади.

Если используется поверхностный упрочнитель (топпинг), его следует аккуратно рассыпать по поверхности стяжки, стараясь распределить равномерно.

Топпинг — это упрочняющая бетонная смесь, которой обрабатывается верхний слой бетона.

Устройство топпингового пола.

Топпинговые полы нашли свое применение в промышленных и складских помещениях. Они не пылят и неприхотливы в уходе. Кроме того, они доступны по стоимости, особенно по сравнению с покрытиями из полимеров или упрочнителей на водной основе.

В зависимости от того, какой именно вы выберете топпинг, полы в производственном помещении окажутся подготовлены к тем или иным нагрузкам. Бетонный топпинг чаще всего различают по роду наполнителей:

  1. Кварц.
  2. Корундовый материал.
  3. Металлические частицы.

Кварцевый топпинг для стяжки пола более бюджетен, корундовый вариант стоит дороже, но отличается большей долговечностью. Топпинг может быть разных цветов. Кроме того, выбор упрочняющей смеси зависит от условий эксплуатации бетонного пола. От значительных механических нагрузок защитит топпинг, бетон в котором дополнен нержавеющими металлическими наполнителями. Смесь с кварцем или корундом предназначена для полов, не подвергающихся агрессивным физическим и химическим воздействиям.

Бетонный топпинг обладает целым рядом достоинств. В их числе:

Цвет затирки должен быть максимально приближен к цвету отделочного материала.

  1. Ударопрочность и беспыльность.
  2. Износостойкость. Если нанести топпинг на бетон марки М 350, прочность в верхнем слое будет сравнима с маркой М 800; эксплуатационный срок бетонного пола продлевается как минимум в пять раз.
  3. Химическая инертность. Бетонный топпинг выдерживает воздействие бензина, дизельного топлива, масел.
  4. Декоративность. Топпинг может придать бетонной поверхности зернистость, гладкость или зеркальность.
  5. Гигиеничность. Бетонный топпинг легко содержать в чистоте и просто эксплуатировать.
  6. Изоляция. После обработки упрочненный верхний слой приобретает антистатические свойства.

По технологии топпинг следует вводить в свежеуложенный бетон сразу после его выравнивания виброрейкой и первого выравнивания вертолетом с помощью специальной тележки для введения топпинга. Сухую смесь необходимо равномерно рассыпать по поверхности стяжки и втереть затирочной машинкой в основание.

При первом внесении топпинга следует ввести 2/3 от общего объема смеси. Далее производится первая грубая затирка вертолетом. Ее необходимо сделать после потемнения поверхности, которая означает, что топпинг впитал в себя влагу из бетона.

Оставшаяся часть вводится сразу по окончании первой грубой затирки. Делается это, чтобы бетон успел пропитаться влагой из цементного молочка до испарения воды. Степень необходимой пропитки также определяем по потемнению поверхности. После этого необходимо приступить ко второй грубой затирке. После двух грубых затирок прочность бетона увеличится.

Расход зависит от предполагаемой нагрузки на пол и составляет:

  • для легкой и средней нагрузки — менее 5 кг/м.кв.;
  • для средней и большой нагрузки — от 5-8 кг/м.кв.;
  • минимальный расход для цветных компаундов — более 5 кг/ м.кв.

На этапе, когда нога человека будет оставлять след глубиной около 1 мм, необходимо осуществить финишную затирку стяжки пола. Ее следует осуществлять финишными лопастями вертолета.

Затирка бетона вручную

Таким образом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью, бетона касаются только лопасти или диски затирочной машины. Такие машины являются самоходными. 

Топпинг является одним из видов финишной отделки или упрочнителей поверхностного слоя бетонных полов. Топпинговые полы особенно широко применяются в промышленных и склдских помещениях, так как они не пылят и не прихотливы в эксплуатации. Кроме того, топпинговые полы являются более бюджетными, по сравнению с альтернативными видами покрытий  бетона, таких как полимеры или упрочнитель на водной основе.

Техология сосздания топпингоых полов заключается в том, что топпинг вводится в свежеуложенный бетон, сразу после его выравнивания виброрейкой и первичного выравнивания вертолетом, при помощи специальных тележек для введения топпинга, сухую смесь равномерно рассыпают по поверхности стяжки, а далее топпинг втирается затирочными машинами в основание. Так что создание топпинговых полов неразрывно связанно с затиркой. Сам топпинг — это сухая смесь на основе кварца (более дешвый вариант) или коррудовые топпинги, которые имеют большую стоимость но отличаются большей долговечностью. Топпинги также бывают различных цветов.

В процессе устройства полусухой стяжки, после укладки пескобетонной смеси, в работу вступают затирочные машины, они заглаживают и в тоже время уплотняют свежеуложенную смесь.

Видео-примеры демонтажа наливных полов

Мнение специалистов о целесообразности удаления наливного пола:

Вкратце суть и процесс съема наливной стяжки:

https://youtube.com/watch?v=upZoLbFll6I

Как лучше выровнять некачественно залитый пол:

Методы устранения наливных полов не слишком сложны. Если возникла реальная необходимость, справиться с демонтажем можно собственноручно.

Важно не забывать, что при разрушении отвердевших смесей выделяется вредная пыль, при нагревании и применении химических средств – летучие токсины. Работать следует в защитной маске, лучше всего ее дополнить очками, действовать надо разумно и аккуратно

Оцените статью
pol-sdelat.ru
Добавить комментарий